Сегодня открывается VIII Санкт-Петербургский фестиваль новой музыки, а вместе с ним завтра, 22 мая, откроется и Форум, посвященный разным аспектам современной музыки. Он будет проходить в этом году онлайн, поэтому приглашаю всех принять в нем активное участие! Ссылка на зум для подключения - https://zoom.us/j/95740578047?pwd=WUwwNFBmVU5rOElrZlZrczZCbW8yUT09 Программа форума - https://www.remusik.org/ А ниже - кратко о том, что ждет нас в ближайшие дни: На форуме будут обсуждаться темы, связанные с кураторскими практиками, цифровизацией, окружающей средой, композиторскими экспериментами и онлайн композицией. К участию приглашены музыковеды, композиторы, исполнители, режиссеры из России, Великобритании, Норвегии, Австрии, Люксембурга и Франции. В рамках форума будут освещены аспекты присутствия современной академической музыки на сцене и экране, ее формы и допустимые жанры. Дмитрий Отяковский обсудит форматы цифровой оперы и перспективы выражения новых композиторских идей, новые технологии AR-опер и обновленный взгляд на фильм-оперу, Олеся Платонова сделает акцент на электроакустических экспериментах и их роли в киномузыке Франции, а продолжит экспертизу экранных искусств в своем выступлении Анны Ганжа. Евгения Изотова расскажет о формах сотрудничества между композиторами и исполнителями в рамках коллективной онлайн композиции, а Дэвид Коттер исследует типы удаленной коллаборации. О сенсорных типах восприятия и особенностях соединения музыки и других форм искусств порассуждают Адам Мартин и Якоб Томпсон-Белл, а влияние теорий контекстного восприятия на композицию осветит Том Паркинсон. Вера Жеслин представит концепцию инструментальной сценографии Кристофа Лебретона на стыке театрального, композиторского и хореографического мышления, а Люсия Агаиби и Мартина Калсер-Грубер расскажут о хореографическом инструментальном театре Отто М. Зикана и Хайнца К. Грубера. Аспекты взаимодействия с окружающей средой обсудит Саша Елина в докладе новых способах позиционирования слушателя в пространстве музыкальной ситуациях и подходах к слушанию как таковому, а об экспериментах циклической композиции на стыке музыки, пространства, времени расскажет Джеймс Хэсфорд. Отдельная серия выступлений посвящена фестивалям современной музыки. Какова роль художественного руководителя, на чем основывается выбор произведений, каковы критерии и концепции – эти и другие аспекты фестивального движения раскроют специалисты из разных стран. Мартина Калсер-Грубер осветит крупные австрийские фестивали – «Wien Modern», «Klangspuren», «Aspekte Salzburg». В рамках специального интервью Лидия Риллинг, главный драматург Люксембургской филармонии, будущий художественный руководитель «Дней музыки» в Донауэшингене, расскажет об опыте руководства крупными музыкальными фестивалями, о современных тенденциях, о деятельности в качестве музыкального критика и арт-директора. Важной темой Форума являются кураторские практики в современной музыке. Сергей Чирков посвятит свое выступление роли и авторитету куратора, цепочке композитор-исполнитель-слушатель и нарративам в современной музыкальной практике. Владимир Раннев, Павел Гершензон и Ольга Манулкина обсудят кураторские проекты в современном музыкальном театре («спектакль как проект») и на концертной сцене и расскажут, как готовят кураторов и критиков на магистерской программе «Музыкальная критика» Факультета свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета; Владислав Тарнопольский, рассуждая о современных кураторских практиках, представит команду нового образовательного профиля Московской высшей школы социальных и экономических наук (Шанинки) – магистратуры «Кураторство музыкальных проектов». Форум является платформой для обсуждения новой музыки, междисциплинарного искусства и перспектив кураторских инициатив. Он открыт для экспериментов, творчества и дискуссий.

Теги других блогов: музыка фестиваль форум